Не пропусти
Главная » Ребенок » Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Сценарий домашнего игрового занятия по развитию речи ребенка 3- 4 лет

Задание 1. Учимся отгадывать и придумывать загадки-описания

Посмотри, какие красивые картинки! Я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.

Картинки: серый заяц, серая мышка, серая кошка, желтый цыпленок.

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Молочко пьет, песенки поёт.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Вспомните с ребенком особенности кошки, о которых говорится в загадке: «Почему ты решил, что это кошка? Что делает кошка? Какая она?».

Помогите ребенку назвать признаки зайца, названные в загадке: зайчик пушистый, у него длинные уши, он прыгает, любит морковку: « Кто это? Как ты догадался? Зайчик маленький и кругленький как …(комочек пуха, пушистый шарик, как пушинка)».

Очень хорошо, если при отгадывании сразу же после стандартного ответа ребенка «это зайчик» Вы зададите малышу провокационный вопрос: «А может быть, это поросенок? Ведь поросенок очень любит морковку?». Обычно дети не готовы к такому вопросу и сразу же соглашаются с тем, что они «ошиблись», говоря: «Да, да, это поросенок!» (В моей практике был только один трехлетний мальчик, который в ответ на мой провокационный вопрос помолчал, удивился и ответил: «Никогда бы не подумал, что у поросенка могут быть такие длинные уши как у зайца. Неужели это поросенок? Нет, это зайчик» :)). Тогда снова прочитайте текст загадки, выделите все признаки и решите, почему поросенок не подходит как отгадка.

О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный? (Аналогично предыдущей загадке вспомните все признаки, перечисленные в ней. Что можно сказать о кошке, а что нельзя сказать о кошке?).

Прочитайте загадку ещё раз и помогите малышу найти в загадке главный признак – маленький рост: «Нет, это не кошка. Мышка маленькая, а кошка большая. У кошки усы, а у мышки усики. У кошки глаза, а у мышки -…? (Глазки). У кошки хвост, а у мышки — …? (Хвостик). У кошки зубы, а у мышки-…(зубки), у кошки нос, а у мышки — …(носик), у кошки лапы, а у мышки — ….(лапки), у кошки уши, а у мышки — …(ушки ). Кошка мяукает громко, а мышки пищат…(тихо).». Подбирая эти слова, малыш учится использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. А еще развивает языковое чутье.

К какой картинке нет загадки? Давай придумаем вместе загадку о цыплёнке. Он маленький как …, но не … Он желтый как…, но не … Он пушистый как…, но не … Кто это? (Примерный текст Вашей загадки получится такой: «Он маленький как мышка, но не мышка. Он желтый как одуванчик, но не одуванчик. Он пушистый как облачко, но не облачко. Кто это?»)

Задание 2. Учимся рассказывать

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Давай придумаем вместе сказку о цыпленке. Я начну, а ты продолжай. Жил – был цыпленок. И звали его…Он очень любил…Однажды решил цыпленок пойти…(погулять, в гости, на речку и т.д.). Шел … по дороге и встретил…(предложите ребенку выбрать на картинке, кого он встретил, например, мышку). Мышка спросила…(Куда ты идёшь? Кто ты? И др.) Цыпленок ответил… А мышка говорит: «Давай вместе…» И стали они…

Накапливая словарь способов связи между предложениями с трехлетнего возраста, к пяти годам малыш уже не будет нуждаться в Вашей помощи в сочинении сказок и рассказов. И будет в лучшую сторону отличаться от сверстников, с которыми не проводилось подобных упражнений.

Задание 3. Учимся говорить выразительно.

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Посмотри на картинку. Тебе нравятся мышки? Какие они? (маленькие, серенькие, хорошенькие, малюсенькие, бойкие, быстрые, проворные, ловкие и т.д.). Глазки у них как… (пуговки, ягодки, бусинки, шарики). Носики черные как… (смородинки, угольки). Послушай, как красиво написал об этих мышках русский писатель – Константин Дмитриевич Ушинский.

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся…Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.(К.Д.Ушинский «Мышки»)

Давай попробуем вместе рассказать о мышках: «Глазки у них…, лапки у них …, остренькие…, серенькие …» (малыш договаривает фразу из рассказа за взрослым).

Ты догадался, кто такой Вася? Правильно, это кот. Любит ли он мышей? Давай вместе предупредим мышек: « Ой, берегитесь мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень …, лапкой …, хвостики вам…, шубочки вам… Убегайте, мышки, в норку поскорей!».

Это уже подготовка к пересказу. Лучше всего такие пересказы проводить в форме игры.

  • Вот несколько мышек. Сначала малыш предупреждает первую мышку о Васе ( пересказывая рассказ с помощью взрослого – взрослый дает начала фраз). Мышка, услышав о Васе, быстро убегает.
  • Затем мы находим другую мышку. Она еще не знает об угрозе! Надо и ее предупредить! Пересказываем текст второй мышке, и она быстро убегает в свою норку.
  • Всех ли мышек предупредили? Ищем (можно заодно повторить предлоги – на, за, под, около, в). А вот и самая маленькая мышка, она играла в прятки, спряталась от нас и ничего не слышала. Надо и ее предупредить, а значит рассказать ей о коте Васе.
  • Спасаем мышку и прогоняем от норки кота. Даем ему молока и сметаны (понарошку). Ешь, Вася, сметанку да пей молоко! Не трогай наших мышек!

1.Сочините подобные сказки о других животных и запишите их в книжку-самоделку. Сделайте к сказкам малыша иллюстрации и покажите первую книжку со сказками Вашего малыша его друзьям и близким. Разыграйте сказки, придуманные ребенком с помощью игрушек. Этим Вы поможете поддержать интерес малыша к словесному творчеству и будете способствовать развитию выразительной связной речи ребенка.

2. Разыграйте сценку «Мышки» с помощью игрушек. Побуждайте малыша договаривать за Вами слова из текста. Такие игры подготавливают малыша к пересказу сказок и рассказов, обогащают его речь новыми словами и выражениями.

Другие занятия по развитию речи малышей 3-4 лет Вы найдете в рубрике «Развитие речи ребенка 3-4 лет». Интересные развивающие игры ждут Вас в статьях:

Если Вам понравились домашние игры и задания по развитию речи из этой статьи, буду благодарна, если Вы напишите небольшой комментарий. Всегда рада ответить на все Ваши вопросы :). До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

О admin

x

Check Also

10 лучших моделей детских батутов — отзывы, цены, фото

Какие батуты подходят для дома? Детский батут – это один из самых лучших спортивных снарядов для детей. С его помощью вы легко сможете устроить веселое развлечение для своего малыша и его друзей. Помимо игры, прыжки ...

Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года Р ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. ...

Какие выбрать игрушки развивающие ⚽️ для детей от 3 лет ✌️ Супер идеи подарков

Развивающие игрушки для детей от 3 лет Всем родителям хочется, чтобы их малыш был самым умным и сообразительным. Обучение в юном возрасте проходит через игру. Поэтому качественные и полезные развивающие игрушки во все времена будут ...

Онлайн прописи для письма

Прописи для детей — онлайн генератор Сейчас ни для кого не является секретом тот факт, что время на обучение ребенка правильному каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму. Успеть бы показать, как буква пишется ...

Детские качели купить по доступной цене с доставкой по Москве и России в интернет-магазине Спорт Уголок

Детские качели Качели для детей Качели детские для улицы и дома – отличный вариант времяпрепровождения, которое никогда и никому не может надоесть! Это простое и всегда увлекательное развлечение дарит радость и веселье детям любого возраста. ...

Как развлечь ребенка с пользой?

Как развлечь ребенка с пользой? Как сделать любимую женщину счастливой Вы влюблены и хотите, чтобы ваша любимая сияла от счастья? Хотите видеть блеск в ее глазах? В этой статье вы узнаете, что по-настоящему приносит радость ...

Уехать на море без ребенка

Как развлечь ребенка с пользой? 15 февраля 2009 г., 01:50 Ситуевина такая. Ребенку в июле будет год, хотим с мужем летом поехать без нее на море. Меня на эту тему ругают — Как? Оставишь ребенка ...

Подарок любимой на день рождения, новый год, 14 февраля

Подарок любимой на день рождения, новый год, 14 февраля Сколько слов, воспевающих любовь, написано и сказано! Сколько чернил истрачено, сколько клавиатур стерто в нежных признаниях. Но любовь, словно огромный костер, всегда нуждается в порциях нового ...

Развивающие игры для детей двух лет: дома и на улице

Развивающие игры для детей двух лет: дома и на улице После года ребенок столь активно познает мир, что родителям приходится только удивляться. В этот период начинается ранний возраст развития ребенка и происходит качественное изменение потребностей ...

Конвенция о правах ребенка (рус, англ

Как развивать ребенка после пяти лет Конвенция о правах ребенка Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 44/25 от 20.11.1989 Государства — участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии ...

Обучающие занятия дома ⛄️ с ребенком 3 лет — варианты ⛳️

Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития. Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия ...

Психология одаренного ребенка

Психология одаренного ребенка Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения Глава 1. Психология одаренности 1. Из истории исследования проблем одаренности 2. Творческая одаренность в развитии познавательных структур 2.1. Общая характеристика ...

Перспективный план работы кружка ручного труда — е ручки — Планета Детства

Перспективный план работы кружка ручного труда «Оч.Умелые ручки» Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает ...

Купить самокат, Micro, самокат для детей от года, самокаты для взрослых

Как правильно выбрать детский электромобиль Влюблены в свой новенький самокат Micro? Или ваш ребенок не может расстаться со своим и даже ложится с ним спать? Да, такое бывает, и даже очень часто, что не может ...

Как отпраздновать крестины? Сценарий крестин

Празднование крестин Крестины – очень важный праздник в жизни верующих людей. И этот праздник, в отличие от многих других торжеств, действительно бывает лишь в раз в жизни. А значит, провести его нужно так, чтобы он ...

Как написать письмо Деду Морозу

Как написать письмо Деду Морозу? Что-то совсем грустно стало за окном: солнце спряталось, на небе серые тучки, деревья заснули и куда-то подевались дворовые кошки и собаки. Только пузатая синица сидит на ветке и заглядывает к ...