Главная » Ребенок » Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Сценарий домашнего игрового занятия по развитию речи ребенка 3- 4 лет

Задание 1. Учимся отгадывать и придумывать загадки-описания

Посмотри, какие красивые картинки! Я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.

Картинки: серый заяц, серая мышка, серая кошка, желтый цыпленок.

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Молочко пьет, песенки поёт.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Вспомните с ребенком особенности кошки, о которых говорится в загадке: «Почему ты решил, что это кошка? Что делает кошка? Какая она?».

Помогите ребенку назвать признаки зайца, названные в загадке: зайчик пушистый, у него длинные уши, он прыгает, любит морковку: « Кто это? Как ты догадался? Зайчик маленький и кругленький как …(комочек пуха, пушистый шарик, как пушинка)».

Очень хорошо, если при отгадывании сразу же после стандартного ответа ребенка «это зайчик» Вы зададите малышу провокационный вопрос: «А может быть, это поросенок? Ведь поросенок очень любит морковку?». Обычно дети не готовы к такому вопросу и сразу же соглашаются с тем, что они «ошиблись», говоря: «Да, да, это поросенок!» (В моей практике был только один трехлетний мальчик, который в ответ на мой провокационный вопрос помолчал, удивился и ответил: «Никогда бы не подумал, что у поросенка могут быть такие длинные уши как у зайца. Неужели это поросенок? Нет, это зайчик» :)). Тогда снова прочитайте текст загадки, выделите все признаки и решите, почему поросенок не подходит как отгадка.

О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный? (Аналогично предыдущей загадке вспомните все признаки, перечисленные в ней. Что можно сказать о кошке, а что нельзя сказать о кошке?).

Прочитайте загадку ещё раз и помогите малышу найти в загадке главный признак – маленький рост: «Нет, это не кошка. Мышка маленькая, а кошка большая. У кошки усы, а у мышки усики. У кошки глаза, а у мышки -…? (Глазки). У кошки хвост, а у мышки — …? (Хвостик). У кошки зубы, а у мышки-…(зубки), у кошки нос, а у мышки — …(носик), у кошки лапы, а у мышки — ….(лапки), у кошки уши, а у мышки — …(ушки ). Кошка мяукает громко, а мышки пищат…(тихо).». Подбирая эти слова, малыш учится использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. А еще развивает языковое чутье.

К какой картинке нет загадки? Давай придумаем вместе загадку о цыплёнке. Он маленький как …, но не … Он желтый как…, но не … Он пушистый как…, но не … Кто это? (Примерный текст Вашей загадки получится такой: «Он маленький как мышка, но не мышка. Он желтый как одуванчик, но не одуванчик. Он пушистый как облачко, но не облачко. Кто это?»)

Задание 2. Учимся рассказывать

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Давай придумаем вместе сказку о цыпленке. Я начну, а ты продолжай. Жил – был цыпленок. И звали его…Он очень любил…Однажды решил цыпленок пойти…(погулять, в гости, на речку и т.д.). Шел … по дороге и встретил…(предложите ребенку выбрать на картинке, кого он встретил, например, мышку). Мышка спросила…(Куда ты идёшь? Кто ты? И др.) Цыпленок ответил… А мышка говорит: «Давай вместе…» И стали они…

Накапливая словарь способов связи между предложениями с трехлетнего возраста, к пяти годам малыш уже не будет нуждаться в Вашей помощи в сочинении сказок и рассказов. И будет в лучшую сторону отличаться от сверстников, с которыми не проводилось подобных упражнений.

Задание 3. Учимся говорить выразительно.

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи

Посмотри на картинку. Тебе нравятся мышки? Какие они? (маленькие, серенькие, хорошенькие, малюсенькие, бойкие, быстрые, проворные, ловкие и т.д.). Глазки у них как… (пуговки, ягодки, бусинки, шарики). Носики черные как… (смородинки, угольки). Послушай, как красиво написал об этих мышках русский писатель – Константин Дмитриевич Ушинский.

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся…Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.(К.Д.Ушинский «Мышки»)

Давай попробуем вместе рассказать о мышках: «Глазки у них…, лапки у них …, остренькие…, серенькие …» (малыш договаривает фразу из рассказа за взрослым).

Ты догадался, кто такой Вася? Правильно, это кот. Любит ли он мышей? Давай вместе предупредим мышек: « Ой, берегитесь мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень …, лапкой …, хвостики вам…, шубочки вам… Убегайте, мышки, в норку поскорей!».

Это уже подготовка к пересказу. Лучше всего такие пересказы проводить в форме игры.

  • Вот несколько мышек. Сначала малыш предупреждает первую мышку о Васе ( пересказывая рассказ с помощью взрослого – взрослый дает начала фраз). Мышка, услышав о Васе, быстро убегает.
  • Затем мы находим другую мышку. Она еще не знает об угрозе! Надо и ее предупредить! Пересказываем текст второй мышке, и она быстро убегает в свою норку.
  • Всех ли мышек предупредили? Ищем (можно заодно повторить предлоги – на, за, под, около, в). А вот и самая маленькая мышка, она играла в прятки, спряталась от нас и ничего не слышала. Надо и ее предупредить, а значит рассказать ей о коте Васе.
  • Спасаем мышку и прогоняем от норки кота. Даем ему молока и сметаны (понарошку). Ешь, Вася, сметанку да пей молоко! Не трогай наших мышек!

1.Сочините подобные сказки о других животных и запишите их в книжку-самоделку. Сделайте к сказкам малыша иллюстрации и покажите первую книжку со сказками Вашего малыша его друзьям и близким. Разыграйте сказки, придуманные ребенком с помощью игрушек. Этим Вы поможете поддержать интерес малыша к словесному творчеству и будете способствовать развитию выразительной связной речи ребенка.

2. Разыграйте сценку «Мышки» с помощью игрушек. Побуждайте малыша договаривать за Вами слова из текста. Такие игры подготавливают малыша к пересказу сказок и рассказов, обогащают его речь новыми словами и выражениями.

Другие занятия по развитию речи малышей 3-4 лет Вы найдете в рубрике «Развитие речи ребенка 3-4 лет». Интересные развивающие игры ждут Вас в статьях:

Если Вам понравились домашние игры и задания по развитию речи из этой статьи, буду благодарна, если Вы напишите небольшой комментарий. Всегда рада ответить на все Ваши вопросы :). До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

О admin

x

Check Also

Курсы для школьников, детей в Москве

Интеллектуальные курсы для школьников Если ваш ребенок плохо учится, ему трудно выполнять домашние задания или скоро экзамены — не теряйте времени! ПОЗВОНИТЕ НАМ! Профессионалы «Президентской школы» с многолетним опытом, по авторским программам научат вашего ребенка ...

Курсы французского языка с носителями на всех уровнях, Французский центр РИВ ГОШ, Французский язык для всех!

Французский центр РИВ ГОШ Французский язык для всех! Бессарабская площадь 2 «РИВ ГОШ»: СОВРЕМЕННЫЙ ЦЕНТР ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ Внимание ! С 01.02.2018 Французский центр Рив Гош начинает работу по новому адресу: г. Киев, Бессарабская ...

Курсы для детей, подростков, школьников

Развитие языковых навыков вашего ребенка Лидеры в области детского образования Москвы Есть вопросы? Звоните! 7 (495) 215-29-72 Помогите своему ребенку развиваться в 3-5 раз быстрее без трудностей и с любовью к знаниям! Всего за 5 ...

Конвенция о правах ребенка — Конвенции и соглашения

Конвенции и соглашения Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года Государства-участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, ...

Спортивные школы Киева и секции для детей

Развитие ребенка после рождения 37 лет успешного преподавания на рынке — 20 лет опыта подготовки профессиональных гимнасток — 17 лет успешного обучения в «Студии Серебрянских» — более 11 000 воспитанников Авторская методика Любови Серебрянской, заслуженного ...

Как рисовать цветы

Как рисовать цветы Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства. Бесценные полотна создавал более 100 лет назад ...

Сценарий игровой программы — Новый год во дворе — для детей младшего школьного возраста

Сценарий игровой программы "Новый год во дворе" для детей младшего школьного возраста Сценарий новогодней игровой программы разработала Малыгина Татьяна Евгеньевна — преподаватель игровых технологий колледжа искусств. Цель мероприятия — воспитание чувства коллективизма у детей младшего ...

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти Развитие памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развивающие упражнения. Рекомендуем родителям и специалистам: Группа №1: Упражнения на развитие способности к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий). Упражнение №1 «Мысленные образы, ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста, Гимназия № 22

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10–11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. ...

Школьный психолог, психологическая помощь детям

Цели и задачи проекта «Школьный психолог» Проект создан для оказания профессиональной помощи молодым специалистам психологам, дабы быстрее освоиться с навыками работы в школе. Также материалы профессиональных психологов помогут родителям, желающим получить квалифицированную консультацию, для оказания ...

Как открыть детскую игровую комнату с нуля, вложения: от 300000 руб

Порядок открытия детской игровой комнаты Практические рекомендации по грамотной организации детской игровой комнаты, с анализом требуемого оборудования. Детская игровая комната (детский развлекательный центр) – это место проведения досуга ребенка или группы детей под присмотром сотрудников ...

Производство индейки

Производство индейки Проект по производству мяса индейки стал первым проектом группы компаний «Дамате» в Пензенской области. Проект, начатый много лет назад недобросовестными инвесторами, перешел в ГК «Дамате» в 2011 году замороженным, в полуразрушенном состоянии на ...

Поддержка малого бизнеса 2018: госпрограммы, фонды поддержки предпринимательства и субсидии на открытие малого бизнеса

Субсидии для малого и среднего бизнеса от государства в 2018 году Развитие бизнеса — это одна из самых приоритетных государственных задач. Ведь бизнес — это основа формирования бюджета. Из данной статьи вы узнаете, в чем ...

Как открыть детский развивающий центр: какие нужны документы и сколько это будет стоить?

Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр Детский развивающий центр – это прекрасная возможность попробовать свои силы в бизнесе и принести ощутимую пользу обществу. Сейчас, когда все большее количество родителей осознает важность ...

Как открыть учебный центр — бизнес-план тренингового центра

Открываем учебный центр Современный ритм жизни диктует сегодня определенные условия, требующие постоянного повышения образовательного уровня для поддержания конкурентоспособности на рынке труда. Рассмотрим статью о том, как открыть учебный центр (тренинговый) и что нужно для этого ...

Игры для детей 5 лет: подвижные, логические, обучающие, развивающие, игры и конкурсы на День рождения

Игры для детей 5 лет Что нужно знать о возрасте 5-летнего ребенка В жизни каждого родителя наступает период, когда их беззащитный, неуклюжий малыш превращается во взрослеющую личность, со своими привычками, характерными особенностями и навыками самостоятельности. ...