Главная » Ребенок » Презентация на тему: Организация коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью ( умственной отсталостью ) в условиях сельской

Презентация на тему: Организация коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью ( умственной отсталостью ) в условиях сельской

Организация коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью ( умственной отсталостью ) в условиях сельской. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемidc.ulstu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Организация коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью ( умственной отсталостью ) в условиях сельской.» — Транскрипт:

1 Организация коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью ( умственной отсталостью ) в условиях сельской школы Материал подготовлен учителем индивидуального обучения МОУ Гладчихинской начальной школы Е.А. Карповой. Е.А. Карповой.

2 Коррекционное занятие — форма организации учебно-коррекционной работы, основная форма организации учебно-воспитательной работы в дошкольном и школьном учреждении Коррекционное занятие — форма организации учебно-коррекционной работы, основная форма организации учебно-воспитательной работы в дошкольном и школьном учреждении

3 Индивидуальные коррекционные занятия проводятся по специальным планам, с учетом особенностей каждого ребенка: — для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умеренной, тяжелой умственной отсталостью) – занятия по формированию культуры поведения, развитию речи, эмоциональному развитию; — для детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью (глубокой умственной отсталостью) – занятия, направленные на формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, в отдельных случаях игровое взаимодействие.

4 При построении коррекционного занятия, необходимо определить на каком уровне ребенок будет усваивать предлагаемый материал: на уровне взаимодействия в процессе сопряженных (совместных) с педагогом действий; на уровне взаимодействия в процессе сопряженных (совместных) с педагогом действий; на уровне взаимодействия с помощью полусапряженных (частично совместных) с педагогом действий; на уровне взаимодействия с помощью полусапряженных (частично совместных) с педагогом действий; на уровне восприятия (работа после обучающего эксперимента); на уровне восприятия (работа после обучающего эксперимента); на уровне применения знаний по образцу; на уровне применения знаний по образцу; на уровне речевой инструкции. на уровне речевой инструкции.

5 Требования к коррекционному занятию, которые необходимо учитывать при построении структуры занятия: Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, песко-, водо-, кукло-, танцевально-двигательной терапии). Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, песко-, водо-, кукло-, танцевально-двигательной терапии). В занятиях должна прослеживаться системность и преемственность. В занятиях должна прослеживаться системность и преемственность. Выбор тематики занятий должен определяться характером нарушения развития детей с особыми образовательными потребностями и подбором наиболее адекватной тактики коррекционной работы. Выбор тематики занятий должен определяться характером нарушения развития детей с особыми образовательными потребностями и подбором наиболее адекватной тактики коррекционной работы. Формы работы должны определяться задачами занятия, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов (фронтальные и индивидуальные занятия), так и инновационных. Формы работы должны определяться задачами занятия, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов (фронтальные и индивидуальные занятия), так и инновационных.

6 К инновационным приемам относятся следующие виды работ на занятии: К инновационным приемам относятся следующие виды работ на занятии: включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, группой детей или сверстником с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркале, телесный контакт с ребенком с целью расслабления, успокоение, вселение уверенности и т.д.); включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, группой детей или сверстником с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркале, телесный контакт с ребенком с целью расслабления, успокоение, вселение уверенности и т.д.); рисование под музыку, используя различные методики рисования – ладошкой, пальчиком, губкой, тампоном и т.д. (изотерапия); рисование под музыку, используя различные методики рисования – ладошкой, пальчиком, губкой, тампоном и т.д. (изотерапия); игры с песком (пескотерапия); игры с песком (пескотерапия); игры с водой (водотерапия); игры с водой (водотерапия); игры с куклами (куклотерапия) и т.д. игры с куклами (куклотерапия) и т.д.

7 К традиционным приемам относятся следующие виды работ на занятии: К традиционным приемам относятся следующие виды работ на занятии: занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие. занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие. включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий. включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий. изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты сопряженных и полусопряженных действий с педагогом изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты сопряженных и полусопряженных действий с педагогом

8 Организация индивидуальной работы Организация индивидуальной работы на фронтальном занятии. на фронтальном занятии. 1. Перед началом любого фронтального занятия педагог должен четко представить какое практическое умение будет отрабатываться и каковы индивидуальные особенности ребенка. 2. На фронтальном занятии, должен использоваться материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности разных категорий детей. 3. На фронтальном занятии, должна просматриваться самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, но подчиненная общему содержанию работы на занятии. 4. На фронтальном занятии, необходимо в предметно- практической и коммуникативной деятельности базироваться на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям.

9 Примерная структура фронтального занятия. Примерная структура фронтального занятия. 1. Встреча с детьми (психологический настрой на занятие, приветствие). 1. Встреча с детьми (психологический настрой на занятие, приветствие). 2. Упражнения, способствующие включению детей в занятие: игровые приемы, телесный контакт, познание себя и окружающих путем использование метода «аттракции». (Это Саша, поздоровайтесь с Сашей и т.д.), познание себя и окружающих с помощью зеркала. 2. Упражнения, способствующие включению детей в занятие: игровые приемы, телесный контакт, познание себя и окружающих путем использование метода «аттракции». (Это Саша, поздоровайтесь с Сашей и т.д.), познание себя и окружающих с помощью зеркала. 3. Коррекционно-развивающий блок (работа по основной теме). 3. Коррекционно-развивающий блок (работа по основной теме). В основе работы игровые сюжеты, связанные одной темой. В основе работы игровые сюжеты, связанные одной темой. Коррекционно-развивающий блок может состоять из нескольких или одного составного блока. Коррекционно-развивающий блок может состоять из нескольких или одного составного блока. 4. Релаксационные упражнения. 4. Релаксационные упражнения. 5. Прощание с ребенком. 5. Прощание с ребенком.

10 ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ Тема: Составление предметной картинки с натуральным предметом (вариант, для более сильной группы детей) Ход работы по теме 1. Обучающий эксперимент, когда педагог демонстрирует процесс действия, а затем просит ребенка повторить за ним. Для соотнесения берутся не более 3 картинок. 2. В случае неправильного выполнения повторяется обучающий эксперимент с предметами. На данном этапе идет вербальное руководство действиями ребенка. 3. В случае неверных выполнений вариант обучающего эксперимента повторяется, но убирается один предмет и одна картинка. Работа повторяется по вышеперечисленному плану.

11 Тема: Вкладывание предметов в прорези (бутылки, банки и т.д.) ( вариант для детей, которые работают только в тесном контакте с педагогом). Ход работы по теме. 1. Обучающий эксперимент. 2. Сопряженные или полусопряженные практические действия. 3. Предоставление времени для самостоятельного предметно-практического манипулирования. 4. Повторные сопряженные или же полусапряженные действия. 4. Повторные сопряженные или же полусапряженные действия. 5. Повторное предоставление времени для самостоятельного предметно-практического манипулирования.

12 Примерные блоки комплексного занятия: — этикет (умение здороваться, прощаться, поведение за столом, общение со взрослым и детьми) — коммуникативная деятельность (работа с натуральными предметами, игровые речевые ситуации, игровые упражнения, игры, способствующие развитию коммуникативных навыков) — предметно-практическая деятельность (предметно-практические манипуляции или действия с предметами по теме занятия)

13 — ознакомление с окружающим миром, осуществляющееся следующим образом: ориентировка детей в предметном мире осуществляется на полисенсорной основе. Это: ощупывание предметов, проба на вкус, проба на запах, обводка руками контура предмета, воспроизведение движениями определенных действий (поглаживание кота, кормление кур и т.д.); ориентировка детей в предметном мире осуществляется на полисенсорной основе. Это: ощупывание предметов, проба на вкус, проба на запах, обводка руками контура предмета, воспроизведение движениями определенных действий (поглаживание кота, кормление кур и т.д.); создание музыкального фона на этапе работы по ознакомлению детей с окружающим миром: пение, танцевальные движения, ритмичное музыцирование на барабане, треугольниках, цимбалах и т.д; создание музыкального фона на этапе работы по ознакомлению детей с окружающим миром: пение, танцевальные движения, ритмичное музыцирование на барабане, треугольниках, цимбалах и т.д; использование дидактического материала – вода, песок, глина, ведерки, совочки, тазики, губки, тележки, машинки, доступная и безопасная бытовая техника; использование дидактического материала – вода, песок, глина, ведерки, совочки, тазики, губки, тележки, машинки, доступная и безопасная бытовая техника; усвоение динамики действий, связанных с определенной порой года; усвоение динамики действий, связанных с определенной порой года; передача движениями как падают листья, качаются ветки деревьев, барабанят капли дождя (осень); передача движениями как падают листья, качаются ветки деревьев, барабанят капли дождя (осень); передача движениями как порхают бабочки, расцветают цветы, вскапывают грядки, белят стволы деревьев (весна) и т.д. передача движениями как порхают бабочки, расцветают цветы, вскапывают грядки, белят стволы деревьев (весна) и т.д.

14 На занятии по формированию коммуникативных навыков и развитии речи следует соблюдать следующие требования: любые задания должны предлагаться в наглядной форме; любые задания должны предлагаться в наглядной форме; объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной и той же последовательности и теми же выражениями; объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной и той же последовательности и теми же выражениями; речевые инструкции надо предъявлять голосом разной громкости, не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом; речевые инструкции надо предъявлять голосом разной громкости, не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом; целесообразно иногда переходить на шепотную речь; целесообразно иногда переходить на шепотную речь; обращать внимание на успехи ребенка. обращать внимание на успехи ребенка.

15 Самоанализ коррекционно-развивающего занятия Самоанализ коррекционно-развивающего занятия Группа _________________ Тема занятия ________________________________________________ Структура занятия: 1. Каково место данного занятия в теме? Как это занятие связано с предыдущим занятием, как это занятие работает на последующие занятия? 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка или группы детей, с которыми проводилось занятие. Какие особенности ребенка были учтены при планировании занятия? 3. Какие коррекционные задачи решались в процессе занятия. Дать оценку успешности данного занятия. Обосновать положительные стороны занятия. Определить направления работы, которые не удалось реализовать в структуре данного занятия. 4. Перечислить приемы, методы, используемые в структуре занятии и их назначение. 5. Выделить главный этап коррекционного занятия и дать его полный анализ, связав его с главной задачей занятия. 6. Определить, рационально ли было распределено время, определенное на этапы занятия. Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. 7. Перечислить ТСО, наглядные пособия, определив их значимость в структуре занятия. 8. Обозначить, как осуществлялась оценка деятельности детей на занятии (методы, приемы) 9. Определить удалось ли реализовать поставленные задачи занятия. Если не удалось, то почему? 10. Психологическая атмосфера на занятии. 11. Определение перспектив своей деятельности.

16 МОУ Гладчихинская начальная общеобразовательная школа

17 Такие красивые цветы выращивают дети

18 Учащиеся школы садятся за парты, но…

19 Не все могут придти в школу 6 лет занимается Саша Уткин дома по программе для детей с тяжелой умственной отсталостью 6 лет занимается Саша Уткин дома по программе для детей с тяжелой умственной отсталостью

21 СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!

О admin

x

Check Also

Интересные школы Москвы

Список лучших школ Москвы Государственная, бесплатная гимназия, обучение с 5 по 11 классы. Краснокирпичное сталинское школьное здание спряталось в глубине жилой застройки вокруг Кутузовского Проспекта — недалеко М. Кутузовская, Бородинская панорама, Парк Победы. Школа № ...

Роль английского языка в современном мире

Роль английского языка в современном мире. Актуальность изучения английского языка Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют ...

Занятия с четырехлетним ребенком ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Занятия с четырехлетним ребенком К четырем годам ребенок уже немного повзрослел, стал самостоятельней, но это еще ребенок. В этом возрасте ребенок становится более усидчивым, так как его двигательная активность немного снижается. В четыре года у ...

Детский отдых в Подмосковье, весна, лето, осень, зима 2018

Детский лагерь в Подмосковье 2018-2019гг Детский лагерь "Юный строитель" в Истринском районе Подмосковья находится в хозяйственно-административном управлении у нашей Компании и имеет отличную инфраструктуру: современный крытый бассейн, множество залов, аудиторий, спортплощадок. В межсезонье обе программы ...

Алфавит английского языка для детей — звуки и буквы — аудио и видео ролики

Алфавит английского языка для детей Лингвистические и психологические исследования свидетельствуют в пользу того, что обучение ребенка иностранному языку – один из лучших способов его интеллектуального развития. Изучение иностранного послужит прочным фундаментом для будущих достижений ребенка. ...

Веселые обучающие игры для дошкольников

Веселые обучающие игры для дошкольников. Часть 1 Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта Если вы заботливая мать или любящий отец, либо человек, интересующийся будущим своего ребенка, или преподаватель «в поисках» эффективных ...

Английский язык для детей бесплатно

Английский для детей Философ Людвиг Витгенштейн утверждал: мир человека таков, каким является его язык. Изучение иностранного языка влияет на процессы мышления, особенности сознания. Мы изучаем иностранный, чтобы построить успешную карьеру, переехать на постоянное место жительства ...

Что такое характер — Свойства и черты характера

Характер человека Для тех, кому не нравится собственный «психологический портрет», есть утешение: недостатки темперамента можно восполнить положительными чертами характера. Именно понимание того, что себя можно изменить в лучшую сторону, является наиболее притягательной чертой психологии, как ...

Английский для детей: статьи, мнения, советы

Изучение иностранного языка с детьми. Когда лучше начинать? В каком возрасте пора начинать осваивать иностранный язык? Рассуждать на эту тему можно бесконечно долго, особенно если родителям не хочется «грузиться» лишней проблемой. На самом деле ответ ...

38000 бесплатных флеш игр

38000+ флеш игр онлайн. Бесплатно. ИГРАТЬ В этой игре вас ждут три картинки с котом Гарфилдом за рулём автомобиля. А ещё на всех этих картинках специально для вас были спрятаны буквы английского алфавита. Что вам ...

Хухлаева О

Хухлаева О.В.. Книги онлайн Хухлаева Ольга Владимировна — доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета. Сфера занятий: психологическое сопровождение детей и подростков в системе образования, психологическое консультирование людей разных возрастов. Сфера ...

Елькина Анджела Валентиновна — Ритмика в детском саду

Елькина Анджела Валентиновна музыкальный руководитель, детский педагог Ритмика в детском саду В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие ...

Теоретический семинар Дидактические игры для детей дошкольного возраста

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников» Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Методическая работа Теоретический семинар «Дидактические игры детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме «Дидактические игры детей ...

Детский спортивный комплекс Ранний старт в Украине

Детский спортивный уголок Ранний Старт – полноценный игровой и развивающий комплекс C Ранним Стартом воспитали Лидера! 5 ПОЛОЖЕНИЙ ОДНОГО КОМПЛЕКСА Преимущества комплекса Ранний старт для родителей С праздником святой Троицы! Поздравляем с праздником святой Троицы! ...

Симптомы аутизма у детей до 3 лет: какие симптомы подскажут родителям, что пора обратиться за помощью?

Симптомы аутизма у малышей: как выглядят «другие» дети Увы, в настоящее время Россию нельзя назвать страной, в которой существует развитая государственная программа по поддержке и реабилитации детей-аутистов. Это значит, что вся сложность диагностики и коррекции ...

Лепка для малышей: основные приемы, система игровых занятий с детьми от 1 года до 3 лет

Лепка для малышей Лепка для малышей: зачем нужна лепка малышам? Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, ...